- - - - - - - - -
Меню сайта
ГЕОПОРТАЛ
Категории раздела
сентябрь 2014 [12]
нормативно-правовые акты администрации Новоселовского района
- - - - - - - - -
Спутник-Аналитика

Стратегия 2030
Госуслуги края
Наш опрос
Как вы считаете, какие бюджетные расходы наиболее значимы?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 27 » К 25-летию Закона о защите прав потребителей.
09:26
К 25-летию Закона о защите прав потребителей.
7 февраля 2017 года российская общественность отмечает 25-летний юбилей Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Закон был принят Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 7 апреля 1992 г. До принятия Закона правовое регулирование отношений по удовлетворению материальных и культурных потребностей населения Советского Союза осуществлялось актами гражданского законодательства. Вместе с тем классическое гражданское законодательство специально не было рассчитано на решение вопросов, связанных исключительно с охраной интересов граждан, основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями. Те права, которые получили достаточно полное регулирование (например, право на качество приобретенной вещи, права при нарушении договора о выполнении работ, оказании услуг) не имели надежного механизма реализации. Во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы действовали уже сравнительно давно. Проблема защиты прав потребителя приобрела международное значение, и в апреле 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области. В этих условиях появилась настоятельная необходимость в создании и развитии специального законодательства о защите прав потребителей, концентрирующего правовые нормы, обеспечивающие предоставление потребителям дополнительных гарантий в их заведомо экономически неравных взаимоотношениях с изготовителями, исполнителями, продавцами на рынке товаров и услуг и, главное, закреплении мер, обеспечивающих реальное их осуществление, на законодательном уровне. Закон о защите прав потребителей закрепил важнейшие международно признанные права потребителей: право на качество, безопасность, на получение полной и достоверной информации, право на государственную, общественную и судебную защиту. Кроме того, Закон установил и целый ряд дополнительных правовых гарантий: право на обмен товара надлежащего качества, право на уплату неустойки, признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей и т.д. Наряду с мерами договорной ответственности Закон предусмотрел нормы, устанавливающие ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, а также возможность денежной компенсации, причиненного потребителю морального вреда. Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повысил ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции способствовало повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны. Учитывая многообразие видов услуг, способов их предоставления потребителям, а также постоянное изменение, Закон ввел правило о дальнейшем развитии правового регулирования в различных сферах обслуживания. Так, специальные нормы о защите прав потребителей содержатся в ряде иных Федеральных законов (например, в Законе о связи, Законе о банках и банковской деятельности, Законе о туризме, Законе об участии в долевом строительстве и др.). Кроме того, на уровне Правительства Российской Федерации в настоящее время принято и действует более двадцати Правил, обязательных при заключении и исполнении договоров розничной купли-продажи, бытового обслуживания, возмездного оказания услуг. Таким образом, с принятием Закона в России начало формироваться законодательство о защите прав потребителей, его нормы стали опорными для всех областей обслуживания потребителей. Нельзя не отметить, что за 25 лет существования Закон не стоял на месте, его положения редактировались значительное число раз. В числе последних изменений, хотелось бы отметить, то, что теперь согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того, Закон дополнен новой статьей 16.1, регулирующей форму и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Так же Закон дополнен положением, о том, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение как в правотворческой сфере, так и в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей. Функции государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Просмотров: 298 | Добавил: Dark_Horse | Рейтинг: 0.0/0
- - - - - - - - -
Вход на сайт

- - - - - - - - -
Опрос
ПФР
- - - - - - - - -
- - - - - - - - -
- - - - - - - - -
Закон и Порядок
МТК Новоселово
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей