Согласно положениям Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе потребовать, в том числе безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
При этом если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Важно знать, что в отношении товаров длительного пользования потребитель имеет право предъявить требование продавцу о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта - товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, которое подлежит обязательному удовлетворению в трехдневный срок.
Правительством Российской Федерации утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, это: Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства; Мебель; Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами); Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары); Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара продавец, обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
По вопросам приобретения товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, можно обратиться за помощью в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Балахтинском районе, по адресу: 662340, п. Балахта, ул. Советская, д. 113а, а так же по телефону горячей линии (839148) 22-187.
На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Web-сайт: http://24.rospotrebnadzor.ru размещены образцы бланков претензий и исковых заявлений по различным видам услуг.
Специалист – эксперт территориального
отдела Управления Роспотребнадзора
по Красноярскому краю в Балахтинском районе К.Г. Вершинская |