- - - - - - - - -
Меню сайта
ГЕОПОРТАЛ
Категории раздела
- - - - - - - - -
Спутник-Аналитика

Стратегия 2030
Госуслуги края
Наш опрос
Считаете ли вы информацию, представленную в рубрике «Открытый бюджет», полной и понятной для Вас?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Полезная информация » Полезная информация

«О порядке досудебного урегулирования налоговых споров»
Перед тем, как рассмотреть общие основы порядка досудебного урегулирования налоговых споров, не обходимо разобраться с вопросом -что же значит урегулирование налогового спора в досудебном порядке? В целях совершенствования административных процедур в системе налоговых органов в 2006 году было создано специальное подразделение, в компетенцию которого входит исключительно внутриведомственное рассмотрение налоговых споров. Основными задачами, поставленными ФНС России перед подразделениями досудебного аудита, являлись, прежде всего, организация надлежащего реагирования на допущенные ведомственные нарушения, выявленные в ходе рассмотрения налоговых споров, и разгрузка судов в части споров с налоговыми органами. Для налогоплательщиков урегулирование налогового спора в досудебном порядке - это в первую очередь, быстрый и бесплатный способ устранить нарушения своих прав, не доводя дело до судебного разбирательства, а для налоговых органовоптимизация контрольно-надзорной работы. Преимуществами процедуры досудебного урегулирования споров является: 1. процедура досудебного урегулирования наименее затратная в финансовом плане; 2. подача возражений на акт проверки с подтверждающими документами увеличивает шансы оперативного урегулирования возникших разногласий; 3. срок для рассмотрения жалоб налогоплательщиков установлен от 15 дней до 2-х месяцев (в случаях продления срока рассмотрения); 4. простота оформления жалобы; 5. удобство пользования сервисами. Досудебное урегулирование споров по своей сути состоит из двух основных этапов: 1) рассмотрение возражений налогоплательщиков на акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий; 2) рассмотрение во внесудебном порядке заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие, а также на акты налоговых органов ненормативного характера - для которых предусмотрен апелляционный порядок. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, следующий: 1.Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются. 2. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы в соответствии с п. 1 ст. 139 НК РФ(п. 1 ст. 139.1 НК РФ) направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Необходимо помнить, что перед подачей искового заявления в суд прохождение процедуры обжалования актов ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц в вышестоящий налоговый орган стало обязательным с 01.01.2014 г. согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ. 3. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе обязательно указываются: - Ф.И.О. и место жительство физического лица, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; - обжалуемые акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия его должностных лиц; - наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуется; - основание нарушения прав; - требование лица, подающего жалобу. В противном случае вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения согласно ст. 139.3 НК РФ. 4. Жалоба заявителя как в общем, так и в апелляционном порядке рассматривается вышестоящим налоговым органом, в нашем случае – УФНС России по Красноярскому краю. 5. Срок подачи жалобы,предусмотренный ст. 139 НК РФ составляет один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав - для обычной жалобы, а для апелляционной жалобы согласно ст. 139.1 НК РФ один месяц, начиная с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю и один год с момента вынесения решения - для жалобы на решения, которые могли быть обжалованы в апелляционном порядке, но обжалованы в установленный срок не были. 6. Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение: - месяца со дня ее получения (жалоба на решения, принятые в порядке ст. 101 НК РФ); - 15 рабочий дней для всех остальных жалоб и вынести по ней окончательное решение.
Категория: Полезная информация | Добавил: anashkina4492 (27.07.2015)
Просмотров: 252
- - - - - - - - -
Вход на сайт

- - - - - - - - -
Опрос
ПФР
- - - - - - - - -
- - - - - - - - -
- - - - - - - - -
Закон и Порядок
МТК Новоселово