- - - - - - - - -
Меню сайта
ГЕОПОРТАЛ
Категории раздела
- - - - - - - - -
Спутник-Аналитика

Стратегия 2030
Госуслуги края
Наш опрос
В случае поступления дополнительных доходов в районный бюджет, на какие цели следует их направить?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Полезная информация » Полезная информация

Межведомственное информационное взаимодействие

Каждому человеку приходилось оформлять объекты недвижимости: квартиру, садовый участок, гараж и т.д. Известно, что это не простой, требующий времени и сил процесс. Много времени уходит на то, чтобы собрать нужные документы.

Для того, чтобы упростить и облегчить гражданам порядок обращения и предоставления государственных услуг, был принят Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данным Законом предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Иными словами, при обращении, например для изменения категории земель или разрешённого использования, можно не представлять распорядительный документ соответствующего органа власти, и соответствующие сведения будут запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Применение межведомственного информационного взаимодействия при оказании государственных услуг уменьшает для заявителя число посещений органа (организации), предоставляющего государственные услуги, и устраняет необходимость подачи бумажных документов.

Этим же целям служит информационное взаимодействие, осуществляемое на основании ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Кроме того, национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по направлению внедрения в деятельность федеральных органов государственной власти и местного самоуправления всех уровней, иных государственных органов инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии нормативных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг. В настоящее время схема работы по получению сведений при ведении государственного кадастра недвижимости выглядит следующим образом.

В случае поступления в орган кадастрового учёта заявления о государственном кадастровом учете изменения вида разрешенного использования, категории земель, либо об изменении адреса (описания местоположения) земельного участка, и когда документ, подготовленный уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, содержащий сведения об изменении вида разрешенного использования, категории или об изменении адреса (описания местоположения) земельного участка не представлен самим заявителем по собственной инициативе или не поступил в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, на орган кадастрового учета возлагается обязанность самостоятельного получения сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.

Непосредственно подготовка запроса – документа, направляемого в уполномоченный орган, осуществляется с использованием таких средств как система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Ответ, подготовленный на запрос, также через СМЭВ поступает в орган кадастрового учета в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Используемый при ведении государственного реестра программный продукт позволяет осуществлять загрузку поступившего электронного документа с автоматическим внесением соответствующих сведений об объекте недвижимости.

Исключение бумажного документооборота, в процессе информационного взаимодействия, позволяет значительно сокращать сроки направления запросов и получения соответствующих ответов, что является весьма не маловажным на фоне сокращения сроков предоставления государственных услуг.

Начальник отдела ввода данных и обработки документов №1

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю

В.А. Бурляев

Категория: Полезная информация | Добавил: Dark_Horse (15.04.2015)
Просмотров: 304
- - - - - - - - -
Вход на сайт

- - - - - - - - -
Опрос
ПФР
- - - - - - - - -
- - - - - - - - -
- - - - - - - - -
Закон и Порядок
МТК Новоселово