Возможность реализации гражданами своих прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, в том числе и право обращения в ОВД постоянно находится в центре внимания руководства Межмуниципального отдела МВД России «Балахтинский». В 1-ом квартале 2018г. сотрудниками полиции МО МВД России «Балахтинский» зарегистрировано 45 обращений граждан.
Работа с обращениями граждан является важным и самостоятельным направлением деятельности полиции. Граждане имеют право обращаться в органы внутренних дел лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения. Обращение может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи, а так же через дежурную часть органа внутренних дел. Сотрудники полиции в данном направлении деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
Обращения, поданные в отдел полиции непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке отдела внутренних дел. На одно обращение направляется один ответ, не смотря на количество вопросов в нем.
В случае необходимости, гражданин может прийти на личный прием к руководству Межмуниципального отдела, в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком.
Прием осуществляют один раз в неделю начальник МО, заместители начальника, руководители основных служб отдела. График приема размещается на информационном стенде, расположенном на 1 этаже здания МО МВД России «Балахтинский» по адресу: п Балахта, ул. Мудрова,5.
Уточнить график приема руководителей отдела или предварительно записаться на личный прием гражданин может по телефону 8 (39148) 22-9 - 00. При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность. При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение.
Обращения граждан являются важным средством осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов внутренних дел с населением. Обращения, с одной стороны, выступают существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного развития, с другой - одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства.
По информации МО МВД России «Балахтинский». |